Экспертиза строительства в Москве
ПРОЭКСПЕРТ ГРУПП
ул. Кунцевская д.8, кор.1 оф.7А, 121471, Москва +7(499)272-48-00

Обследование дороги

Дорога ведущая от деревни  Бершово к ДНП «Чеховские сосны» проходит вдоль реки (рис.1). Дорога грунтовая, не профилированная и не имеющая дорожного покрытия. Дорога  проложена стихийно транспортными средствами по естественному грунту и не имеет признаков автомобильной дороги, т.е.земляное полотно, дорожную одежду, проезжую часть, обочины и линейные сооружения для водоотвода (фото 5).

Обследование территории земельного участка 19

Фото 5

Въезд на территорию ДНП «Чеховские сосны» осуществляется в месте, обозначенном цифрой 1 на рис.3. На момент осмотра въезд осуществляется по грунтовой не профилированной дороге, не имеющей признаков автомобильной дороги (фото 6). Место въезда на территорию ДНП «Чеховские сосны» показано на фото 5 и фото 6 стрелками.

Обследование территории земельного участка 22

Фото 6

В соответствии  с требованием СНиП 2.05.02-85*: «Дорога автомобильная - инженерное сооружение, предназначенное для движения автомобилей и других транспортных средств; имеет: земляное полотно, дорожную одежду, проезжую часть, обочины, искусственные и линейные сооружения и обустройство дороги.»

В соответствии сп.4.3 СНиП 2.05.02-85* все автомобильные дороги в зависимости от расчетной интенсивности подразделяются на пять категорий:

I ( I А, I Б, I В) – свыше 14000 ед./сутки

I I   – свыше 6000ед./сутки

III – свыше 2000 ед./сутки

IV – свыше 200 ед./сутки

V – до 200 ед./сутки

Дороги I и II категорий: Дороги с капитальными типами покрытий, имеющие по одной полосе движения в одну сторону. Широкие полосы движения (3,75 м), ограниченные максимальные уклоны (3...4 %), увеличенные радиусы поворота и уширенные обочины обеспечивают на этих дорогах безопасность движения.

Дороги III категории : Дороги  рассчитанные на менее интенсивное движение, имеют облегченное усовершенствованное покрытие. Ширина каждой полосы движения такой дороги может быть уменьшена до 3,5 м, радиусы кривых в плане до 400 м, максимальные уклоны до 5 %.

Дороги IV категории: Дороги с твердым покрытием, но не всегда усовершенствованным (булыжник, гравий). Ширина полосы движения на них не более 3 м, минимальные радиусы поворотов 250 м, максимально продольные уклоны 6 %.

Дороги V категории: Профилированные дороги, не имеющие твердого покрытия (проходящие по естественному грунту). Иногда их поверхность обрабатывают специальными добавками, связующими грунт, и несколько повышающими стойкость верхнего слоя.

После въезда на территорию ДНП «Чеховские сосны», на расстоянии около 25 метров от въезда, обозначенного на рис.3 цифрой 2, начинается внутриквартальный проезд, представляющий собой профилированную дорогу с  неусовершенствованным покрытием (фото 7). Въезд на  внутриквартальный проезд  осуществляется с незастроенного участка, обозначенного на рис.3 номером 32, по стихийно проложенному автомобилями переезду водоотводной канавы, проходящей вдоль внутриквартального проезда (фото 8). Место переезда водоотводной канавы показано на фото 7 и фото 8 стрелками.

Обследование территории земельного участка 25

Фото 7

Обследование территории земельного участка 28

Фото 8

Внутриквартальный проезд от въезда на территорию ДНП «Чеховские сосны» до обследуемого участка (между цифрой 3 и цифрой 2 на рис.3)  представляет собой дорогу с покрытием из асфальтовой крошки и водоотводными придорожными канавами лоткового сечения (фото 9,10).   

Обследование территории земельного участка 30

Фото 9

Обследование территории земельного участка 32

Фото 10

Такие же дороги проходят по внутриквартальным проездам вдоль обследуемого участка по фасадной меже между цифрой 3 и цифрой 5 на рис.3 (фото 11) и по правой меже между цифрой 9 и цифрой 3 на рис.3 (фото12). 

Обследование территории земельного участка 34

Фото 11

Обследование территории земельного участка 36

Фото 12

В соответствии с п.п. 8.3 и 8.4.СНиП 2.05.02-85* применяемое дорожное покрытие из малопрочных каменных материалов относится к  типу переходных дорожных одежд с нежесткими покрытиями и слоями основания.

СНиП 2.05.02-85*  п. 8.4.  Типы дорожных одежд, основные виды покрытий и оснований и область их применения приведены в табл. 8.1.

Таблица 8.1

Типы дорожных одежд

Основные виды покрытий

Капитальные

Цементобетонные монолитные

Железобетонные, монолитные и сборные или из предварительно напряженного железобетона, армобетонные сборные и монолитные

Асфальтобетонные

Облегченные

Из щебня, гравия и песка, обработанных вяжущими

Переходные

Щебеночные и гравийные; из грунтов и местных малопрочных каменных материалов, обработанных вяжущими

Низшие

Из грунтов, укрепленных или улучшенных добавками

Во время обследования внутриквартальных проездов было установлено, что толщина конструктивного слоя покрытия не превышает 12 см (фото 13,14).

Обследование территории земельного участка 38

Фото 13

Обследование территории земельного участка 40

Фото 14

В соответствии с п.8.33. СНиП 2.05.02-85* толщина конструктивного слоя покрытия дорожной одежды их щебеночных и гравийных материалов не обработанных вяжущим должна составлять не менее 15 см.

В некоторых местах верхние слои дорожного покрытия под действием колес автомобилей стерты в колее до земляного полотна и армирующей полимерной сетки (фото 15,16).

Обследование территории земельного участка 44

Фото 15

Обследование территории земельного участка 47

Фото 16

Кроме этого из-за отсутствия обочины и в связи незначительным уклоном откоса боковой придорожной канавы несущая часть основания вместе со всеми слоями дорожной одежды подвержено разрушению и сползанию в придорожную канаву (фото 17,18).

Обследование территории земельного участка 50

Фото 13

Обследование территории земельного участка 53

Фото 14